Профориентационная работа

Тематический план работы по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом и железнодорожными профессиями.

II МЛАДШАЯ ГРУППА

I. Игровая деятельность

Рассматривание игрушечного поезда:

Цель: познакомить с поездом.

Игра – драматизация «Веселый поезд».

Цель: развивать внимание и наглядно – действенное мышление; обучать ориентироваться в пространстве, познакомить детей с загадками.

Игра по социально – эмоциональному воспитанию «Разноцветное настроение».

Цель: учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать внимание детей, продолжать знакомить с железной дорогой.

Игры с конструктором. «Железнодорожный вокзал».

Цель: развивать умение различать и показывать отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи; учить строить.

Сюжетно – ролевая игра «Поезд из Ромашково».

Цель: обыграть с детьми поездку на поезде; уточнить, что у поезда есть вагоны, где сидят люди, а ведет поезд машинист.

II. Художественная деятельность

Рисование «Железная дорога» коллективная работа.

Цель: продолжать знакомить детей с железной дорогой; учить рисовать – нетрадиционным методом – пальцами.

Индивидуальная работа по рисованию «Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги».

Цель: воспитывать отзывчивость, доброту; учить наносить штрихи и проводить прямые линии в разных направлениях.

Конструирование из бумаги «Паровозик».

Цель: продолжать знакомить детей с железной дорогой; учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба.

Чтение рассказа Я.Тайц «Поезд»

Цель: воспитывать желание слушать, понимать содержание рассказа.

Лепка – индивидуальная работа «Новые рельсы».

Цель: учить детей делать атрибуты к игре совместно с воспитателем.

Коллективная работа по изо: «Вот поезд наш едет…»

Цель: учить использовать в своей работе разные виды изодеятельности и различные материалы.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

I. Игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Вокзал».

Цель: учить детей обыгрывать сюжет, распределяя роли между собой; активизировать словарь детей словами – железнодорожный вокзал, касса, кассир, перрон, рельсы, машинист, проводник.

Сюжетно – ролевая игра «Поезд».

Цель: учить детей выполнять роли: машиниста, кассира, проводника.

Игра – эстафета «Вагончики».

Цель: развивать быстроту движений.

Игра с заводным поездом.

Цель: развивать интерес к заводным игрушкам.

Игры с конструктором: строим поезд.

II. Познавательная деятельность

Беседа «Что такое вокзал?»

Цель: уточнить представление детей о вокзале, что там делают люди, для чего он нужен?

Беседа «Правила поведения и безопасности на железной дороге».

Цель: познакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге, с работой семафора.

Рассматривание альбомов о железной дороге.

Беседа «Как себя надо вести в поезде?»

Цель: прививать детям в общественных местах.

Беседа «Работники железной дороги».

Цель: познакомить детей с разными железнодорожными профессиями.

III. Художественная деятельность

Чтение книг из серии «Сказки старого семафора», «Неожиданная остановка», «Где начинаются рельсы», Е. Иванова «Морозный вагон», Т.И. Михайлова, «Пых-пых и чух-чух» А. Сорокин.

Цель: развивать внимание, интерес к литературным произведениям.

Чтение стихотворения «Багаж» С. Маршака.

Цель: познакомить детей со словом «багаж»; учить слушать внимательно большое по объему стихотворение.

Коллективная работа по изодеятельности «Красивый поезд»

Разучивание и пение песен о поездах.

Разучивание стихов о железной дороге.

СТАРШАЯ ГРУППА

I. Игровая деятельность

Игра – эстафета «Вагончик».

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, чувство коллективизма.

Сюжетно – ролевая игра «Вокзал».

Цель: расширять знание детей о том, что такое – вокзал, что там делают люди.

Пазлы «Собираем паровозики».

Цель: развивать сообразительность, мелкую мускулатуру рук.

Сюжетно – дидактическая игра «Как вести себя в поезде».

Цель: уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в поезде. Обобщить и систематизировать знание детей о способах передвижения человека по железной дороге.

Игра – драматизация по стихотворению С.А. Маршака «Багаж».

Цель: расширять представление детей о железнодорожном транспорте: в поездах люди путешествуют, перевозят багаж. Развивать у детей выразительность мимики движений, интонации.

Сюжетно ролевая игра «Путешествие по железной дороге».

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, знакомить с трудом железнодорожника. Закреплять представление детей о труде взрослых на железной дороге. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Сюжетно – ролевой блок: «Вокзал», «Касса», «Буфет», «Зал ожидания»,

«Мед. пункт».

II. Познавательная деятельность

Беседа «Мы будущие железнодорожники».

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями машиниста, начальника станции, осмотрщика вагонов, диспетчера. Дать понятие, что работа на железной дороге очень нужная и ответственная.

Беседа «Что я видел на вокзале?».

Цель: закрепить знание детей о работе железнодорожников, (билетный кассир, диспетчер, дежурный по вокзалу, начальник вокзала, уборщица и т.д.).

Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пассажиром разрешается».

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о способах передвижения человека по железной дороге, объяснить правила поведения в поезде. Способствовать формированию культуры речевого общения.

Беседа «Наш друг шлагбаум».

Цель: дать представление о шлагбауме, объяснить его значение на железной дороге.

Викторина «Железная дорога – детям не игрушка».

Цель: закрепить знание о железной дороге, о поведении в транспорте, о безопасности на железной дороге.

Составление рассказов на темы: «Мои родители железнодорожники», «Как я путешествовал на поезде»

Цель: учить детей придумывать рассказы с началом или концом, предложенным воспитателем; развивать связную речь.

Разгадывание кроссвордов, составленных воспитателем, о железной дороге.

Цель: учить детей раскрывать образный смысл выражений и загадок.

Музыкальное развлечение ко Дню железнодорожника.

Рассматривание альбомов, сделанных воспитателями, о железной дороге.

III. Художественная деятельность

Конструирование из строительного материала «Железнодорожный вокзал».

Цель: упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти побуждая их к проявлению творчества и изобретательности; учить договариваться о предстоящей работе; находить рациональные способы конструирования; самостоятельно принимать решение.

Конструирование из бумаги и природного материала «паровоз».

Цель: знакомить детей с железной дорогой; совершенствовать умение детей делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно срезая и склеивая ее. Дополнять вагончики мелкими деталями. Учить использовать для изготовления дополнительных атрибутов природный материал.

Конструирование из бумаги и бросового материала: «Товарный поезд».

Цель: закрепить знание детей о назначении товарных и грузовых поездов; развивать конструктивные умения, умения распределять этап работы, использовать для изготовления дополнительных атрибутов разнообразный материал.

Рисование «Поезда будущего».

Цель: развивать фантазию, творчество.

Рисование «Мои родители – железнодорожники».

Цель: развивать интерес к профессиям железнодорожников – родителей. Учить отображать это в рисунке.

Рисование: «Я б железнодорожником пошел, пусть меня научат».

Цель: воспитывать интерес к профессии железнодорожников, развивать творческое воображение.

Рисование на асфальте «Вот поезд наш едет, колеса стучат».

Чтение детям книг:

«Моя железная дорога»;

«Сказки на колесах» Г. Цыферов;

«Паровозик ПЫХ» Т. Крючкова;

«Железная дорога» Б. Житков;

«Вот какой рассеянный» С. Маршака.

Цель: воспитывать внимание, интерес к произведениям.

Конкурсы детских рисунков.

Изготовление материалов и атрибутов к играм на железнодорожную тематику

© 2013-2015 Частное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад № 244 ОАО "РЖД"
Контактная информация

Адрес: 679162 Еврейская автономная область, Смидовичский район,

поселок Волочаевка-2, ул. Советская 48

Телефон: (426322) 9-2-17