Доступная среда

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной  организации на основании

Постановления Правительства Российской Федерации

от 17 мая 2017 года № 575

Показатель

Примечание (ссылка)

Реализация условий

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей).

Вызов сотрудника детского сада по телефонам:

8 (42632) 2-50-09

8-924-216-77-80

Образовательные программы

Имеется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования

 Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в детский сад ребенка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья

Детей-инвалидов в детском саду-нет. 

Электронное обучение и дистанционные образовательные курсы для реализации образовательных программ

Освоение образовательных программ предусматривает очную форму без применения дистанционных технологий

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты (группы)

В дошкольном учреждении  имеется:

  • 3 групповых ячейки,

  • музыкальный зал,

  • физкультурный зал,

  • изостудия,

  • кабинет педагога-психолога

  • медицинский блок,

  • методический кабинет.

На территории расположены:

    • 3 игровые групповые площадки,

    • площадка для спортивных игр,

    • экологическая тропа.

Объекты для проведения практических занятий

Все групповые помещения, музыкально-спортивный зал, изостудия, кабинет педагога-психолога доступны для использования детьми- инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания

Кабинет педагога-психолога оборудован набором необходимых для осуществления коррекционно-развивающей деятельности учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Воспитанники детского сада  не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в дошкольном учреждении  нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Детского сада № 244 ОАО «РЖД»  с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

На официальном сайте детского сада размещены  ссылки на информационно-образовательные ресурсы

Информационная база детского сада:

    • выход в Интернет;

    • электронная почта;

    • официальный сайт учреждения.

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание детей в детском саду, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, организуется в соответствии с перспективным 10-ти дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Питание детей, в том числе  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ,  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

— В детском саду разработана план-программа «Здоровье», определяющая широкий спектр мероприятий по охране жизни, сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

В детском саду работают специалисты:

    • инструктор по физической культуре занимается решением проблем физического воспитания коррекцией физического развития дошкольников;

    • педагог-психолог осуществляет  вариативную коррекционно-развивающую деятельность, направленную на устранение   нарушений развития эмоциональной и  познавательной сферы.

Основными методами работы являются: индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми; индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, тренинги.

В детском саду имеется медицинский кабинет, оснащеный всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В детском саду  с целью охраны здоровья воспитанников проводятся мероприятия по следующим направлениям:

    • адаптационные мероприятия с целью облегчения вновь поступивших воспитанников;

    • медико-педагогический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

    • аспектный анализ  санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения;

    • контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей,

    • закаливающие мероприятий;

    • контроль за выполнением санитарных норм и правил;

    • профилактическая работа по формированию основ ЗОЖ у всех участников образовательных отношений.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В детском саду имеются музыкально-спортивный зал и площадка для спортивных игр, с необходимым сертифицированным оборудованием для организации разноплановой образовательной деятельности по физическому развитию. С воспитанниками дошкольного возраста (дети от 3 до 7 лет) организуется организованная образовательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю (1 на воздухе). Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада № 244 ОАО «РЖД».

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13  и возрастными особенностями воспитанников, для каждой возрастной группы разработан режим дня для холодного и теплого времени года. В режиме дня отражены все режимные моменты: время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованная образовательная деятельность.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт детского сада имеет версию сайта для слабовидящих

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют, компьютерных классов-нет.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинет педагога-психолога оснащен  в соответствии со спецификой:

— познавательно-развивающими материалами и игровыми пособиями по различным образовательным областям:

— материалами и оборудованием для индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности;

— картотеками материалов для работы педагога-психолога

— материалами для песочной терапии;

— диагностическими материалами,

— методической, дидактической, справочной и художественной литературой.

Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки

Наличие общежития/интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

не  имеется

Наличие паспорта доступности


Паспорт доступности Детского сада № 244 ОАО "РЖД"


Квалифицированную коррекционную помощь оказывает педагог-психолог:

Кувшинова Светлана Александровна – педагог-психолог первой квалификационной категории

Консультирование родителей:

  • Четверг с 16-00 до 18-00

— консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам по адресу электронной почты Детского сада № 244 ОАО «РЖД» ndou244@mail.ru


Версия сайта для слабовидящих

© 2013-2015 Частное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад № 244 ОАО "РЖД"
Контактная информация

Адрес: 679162 Еврейская автономная область, Смидовичский район,

поселок Волочаевка-2, ул. Советская 48

Телефон: (426322) 9-2-17